Кофе со вкусом мечты

Горячий глоток крепкого американо обжег мне горло...
    На улице бушевала метель, а градусник показывал и вовсе невероятные значения: -25 градусов. Удивительной удачей был тот факт, что кофейня работает в такую погода, тем более, что вечером 31 декабря мало кто решается сменить привычный бокал шампанского на кружку ароматного кофе.  
    Крошечное и очень уютное заведение, в окнах которого горит  свет многочисленных тканевых абажуров. Всего три столика на двоих, один из которых я и разделила со своим одиночеством.
     Улыбчивый бариста предложил мне меню, но я уже точно знала, чего хочу.
- Один американо, пожалуйста.
     Через пару минут на моем столике уже стояла аккуратная белая чашка с черным, как грядущая ночь, напитком. Его аромат щекотал ноздри, словно уговаривая сделать первый глоток, и я не удержалась. Горечь и боль - вот две составляющие этого напитка. В нем нет легкости латте, игривости капучино или мягкости мокко. Лишь терпкость, от которой я невольно закашлялась.
 - У вас все в порядке? - услышала я обеспокоенный голос.
- Да, простите. - и я вновь склонилась над своей чашкой, вдыхая неземной аромат.
- Добавьте сахар, пить станет легче. - вновь вмешался в мое одиночество бариста.
     На блюдце рядом с чашкой лежало два стика с сахаром. Я долго смотрела на них, изучающе, но использовать так и не решилась. Много лет назад я избавилась от привычки разбавлять любимые горячие напитки щепотками искусственной сладости, а своенравный американо - это еще не повод нарушать устоявшиеся традиции.
     Через 4 часа Новый год, а я совсем не тороплюсь домой. Мои родные далеко, а друзья... В большом городе понятие "друзья" смазывается и теряет свой первоначальный смысл. Сегодня меня ждала только пустая квартира, оставшаяся после корпоратива бутылка "игристого" и килограмм мандарин. Не самая приятная компания, но на другую мне рассчитывать не приходилось. Возможно, именно поэтому я старалась как можно дольше пробыть в этой кофейне. В иной день я бы выпила этот кофе залпом, лишь на секунду зажмурившись. А сегодня растягивала глоток за глотком, каждой клеточкой своего тела ощущая его горечь.
    На часах 22:00. Бариста вежливо положил передо мной счет и предупредил о том, что через полчаса кофейня закрывается. Я выгребла из кошелька все деньги, чтобы расплатиться и оставить этому услужливому парню хоть немного чаевых. Мой многострадальный бариста, увидев горстку мелочи, улыбнулся.
 - Вам будет за что доехать домой?
 - Предпочитаю ходить пешком.
 - Но на улице жуткая погода! - вскрикнул парень, напоминая мне о том, что  за окном вовсю бушует зимняя стихия.
 - Тем лучше, не будет времени думать.
 - О чем же?
 - Да обо всем... О празднике, о родных, о друзьях, и о... - тут я запнулась, не в силах выдавить из себя имя. Сделала последний глоток из чашки, решительно встала и зашагала к выходу.
- Не уходите. - крикнул мне вслед бариста - Если вам не с кем встретить Новый год, это не повод отчаиваться. У меня где-то есть бутылка шампанского, а на витрине остался последний кусок мандаринового пирога. 
    Я обернулась у порога, а бариста жестом пригласил вернуться за мой столик, а сам присел на соседнее кресло.
- А разве вас не ждут дома? - вежливо поинтересовалась я. Мне так не хотелось задерживать этого милого парня, но и одной оставаться в такой праздник не было желания.
- Я уже дома! Только среди кофемашин, огромного количества чашек и ароматного печенья я чувствую себя нужным. Моя квартира находится на втором этаже, прямо над кофейней. Туда я поднимаюсь только для того, чтобы немного поспать.
- А как же друзья?
- Друзья вспоминают обо мне лишь тогда, когда хотят получить порцию вкусного кофе бесплатно и провести уютный вечер со своими друзьями. - мой печальный бариста опустил голову, а я невольно провела рукой по его волосам, пытаясь вложить в этот непроизвольный жест максимум поддержки.
- Я с большим удовольствием останусь здесь и составлю вам компанию. Новый год - это время волшебства. Вы ежедневно колдуете и создаете прекрасные напитки, которые радуют ваших посетителей, мне кажется, вы достойны небольшого чуда в виде настоящего друга. Не знаю насколько хорошим другом могу быть я, но упускать этот шанс, думаю, вам не стоит.
    Он поднял голову и одарил меня самой лучезарной улыбкой, которую я только когда-либо видела. Она излучала добро и свет, который в разы превосходил по яркости любой из абажуров в этой кофейне.
- Знаете, в прошлую новогоднюю ночь под бой часов я загадал встретить человека, который сможет понять меня и останется рядом в минуту грусти, подарит надежду на счастье. Кажется, наступило время исполнения желаний. - он еще раз широко улыбнулся, встал из-за стола и пошел к витрине с десертами, наверно, на поиски мандаринового пирога. Остановился на полпути и обернулся:
 - Я веду себя глупо, предлагаю встретить Новый год вместе, и даже не поинтересовался как вас зовут.
- Надежда...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не "я", а "мы".

(с) лето

(с) Осень